Volvo XC40 — новый лидер в классе?

Volvo XC40 — новый лидер в классе?

Не так давно Volvo представила свой новый компактный кроссовер XC40, на который шведский производитель возлагает достаточно ответственную миссию.

В первую очередь, «малыш» должен привлечь молодую аудиторию и изменить имидж марки от устоявшихся стереотипов, таких как «школьные автобусы», автомобили для пенсионеров и т. д. Теперь Volvo — это молодой и независимый бренд.

Ну и самое главное, расширения бизнеса и постепенное увеличения объема продаж всех автомобилей Volvo до 800 тыс. в год.

«Сильный маленький робот» — именно от этих трех слов отталкивался главный дизайнер Ян Кеттл создавая экстерьер XC40. Стоит отметить, что и правда внешность новинки чем-то смахивает на робота из какого-нибудь фантастического фильма. Но при все при этом в дизайне модели отчетливо прослеживается фирменные черты всех автомобилей Volvo. На фоне своих прямых конкурентов XC40 действительно выглядит как полноценный кроссовер к тому же имеет очень внушительный клиренс в 230 мм, который ой как актуален в наши условиях, конкуренты таким похвастать не могут.

Так же хочется отметить, что это первый Volvo построенный на абсолютно новой платформе CMA (Compact Modular Architecture). Данная платформа позволяет использовать различные силовые установки начиная от дизеля и бензина, заканчивая гибридами и даже электромоторами. Но пока известно только о двигателях семейства Drive-E (VEA — Volvo Engine Architecture). Это бензиновые моторы объемом 1,5-литра на 156 л.с. и 265 Нм и 2,0-литра мощностью 190 л.с. 300 Нм, либо же 247 л.с. и 350 Нм соответсвенно, так же доступен 2-литровый дизель мощностью 150 л.с. и 320 Нм, либо же 190 л.с. и 400 Нм., автомобиль может быть как передне так и полно приводным, а коробка передач может быть как механика так и автомат.

Платформа CMA предусматривает использование единых компонентов, в том числе двигателей и трансмиссий (как обычных, так и новых вариантов гибридной технологии Plug-in), мультимедийных систем, систем климат-контроля и обработки данных, а также систем безопасности.

Однако у нас в Украине доступно пока только два четырех-цилиндровых 2-литровых двигателя — бензин Т5 мощностью 247 л.с., 350 Нм и дизель на 190 л.с. и 400 Нм. Оба варианта доступны пока исключительно с полным приводом, что в общем очень актуально для наших условий. Обе версии комплектуются уже хорошо зарекомендовавшим себя, надежным 8-ступенчатыми «автоматом» производства Aisin.

Создавая XC40, специалисты Volvo хотели понять, какие люди будут управлять и чего они будут хотеть от автомобиля. Поэтому было потрачено достаточно большое количество времени на опрос клиентов для изучения и установления их потребности. И знаете, это время не прошло напрасно. Думаю многие слышали об известном «Simply Clever» от Шкоды, так вот, в XC40 эту идею преподнесли совершенно на новом уровне. Эргономичные места для вещей, стали важной частью интерьера XC40, например в картах дверей появилось место не только для бутылки с водой но и для полноценного ноутбука, а в салоне теперь есть подставка для планшета, держатель больших бутылок и бокс для контейнера с одноразовыми салфетками. Есть даже крючок для пакета с продуктами! И пользоваться всем этим действительно очень удобно.