Гарантия безопасности автомобиля

Гарантия безопасности автомобиля

Миллионы людей выбирая автомобиль, ориентируются не только по его главным характеристикам. Также не менее важен такой критерий как безопасность.

Бытует мнение, что чем крепче кузов, тем надёжней транспорт. На самом деле данное утверждение в корне ошибочно. Конечно, увидев смятую в гармошку машину, не внушает доверия к её безопасности. Но в этом и заключается загвоздка. Смятый кузов говорит о том, что он взял на себя мощность при столкновении, при этом гарантируя большую безопасность пассажирам, находящимся в салоне.

Крепкий кузов, который сложно протаранить, силу удара перекладывает на водителя. Даже если авария произойдёт со скоростью 50 км/ч, кузов с крепостью как у танка может практически не деформироваться. А вот на пассажиров будет действовать замедление 100 g, это значит, что вес в момент удара увеличится в 100 раз. Риск получить травмы неизбежен.

Современная система безопасности

Кузов нынешних автомобилей устроен так, чтобы передняя и задняя часть конструкции могла деформироваться без усилий. Чтобы автокузов за доли секунд смог принять на себя кинетический удар в момент столкновения.

Главная безопасность автомобиля это активная и пассивная.

Активная система безопасности – это объединение всех конструктивных и эксплуатационных свойств, защищающие от всевозможных аварийных ситуаций.

К активным защитам относят:

  1. Антиблокировочная направлена на предупреждение блокировки колёс в момент вынужденного торможения. Предотвращая потерю управления автотранспортом;
  2. Антипробуксовочная защитная система избегает потерю сцепления колёс с дорогой с помощью буксования ведущих колёс;
  3. Электроконтроль устойчивости авто (курсовая система) способна удержать от заноса посредством электронного управления;
  4. Тормозная система распределяет усилия торможения и адаптирует автомобиль к опасным ситуациям;
  5. Блокиратор дифференциала служит для повышения проходимости авто в сложных ситуациях.

Пассивная система защиты отвечает за обеспечение безопасности пассажиров от аварийных ситуаций.

К этим системам относят:

  1. Механические блокировки (ремень безопасности, детское кресло, подушки безопасности);
  2. Замки капота;
  3. Охранные датчики;
  4. GPS навигация.

Часто бывает, что многие пассивные системы безопасности не пригождаются за время использования автомобиля. Но это не значит, что на них стоит экономить.

Существуют ещё вспомогательные системы. Их наличие и количество зависит от класса автомобиля.

Самое безопасное место в салоне автомобиля

Считается что место за спиной водителя наиболее безопасное. Поскольку водитель при возникновении аварийной ситуации инстинктивно выворачивает руль так, чтобы удар пришёлся не на его сторону. В действительности весь задний ряд является безопасным местом, в сравнении с передними сидениями. Но удары бывают и боковые. В данных случаях страдают и крайние места заднего ряда. Детское кресло выгодно размещать как раз посередине заднего дивана, таким образом ребёнок защищён от любых столкновений.

По последним данным, передние места современных автомобилей не уступают по защите от столкновений заднему дивану. Прочные подушки безопасности и ремни надёжно защищают водителя и рядом сидящего пассажира от столкновений. Но это не относится к устаревшим маркам машины выпущенных в девяностых годах.

В общественном транспорте безопасно находиться в центральной части правого ряда. Расположившись у левого края больше вероятности получить травмы из-за разбившихся стёкол.