Признаки и возможные поломки элементов подвески

Признаки и возможные поломки элементов подвески

При покупке б/у автомобиля подвеска оценивается в первую очередь. От этого узла зависит управляемость, чувствительность автомобиля и в том числе безопасность. Критическая деформация узлов подвески может привести к потере управления на высокой скорости и фатальной аварии.

К наиболее распространенным поломкам можно отнести:

  • Нарушение правильного сход развала. Речь идет главным образом об углах передних колес. Периодически автомобиль нуждается в настройке и мониторинге. Если колеса выставлены неправильно, повышаются нагрузки на ходовую часть, что ведет к дефектам.
  • Деформация рычагов. Рычаги подвески могут попросту лопнуть из-за дорожных вибраций. Особенно часто это происходит на машинах с жесткой основой. Рычаги принимают всю силу ударов об ухабы и другие препятствия дороги.
  • Проблемы с пружинами. Пружины на автомобилях рассчитаны на ограниченный срок эксплуатации. Постепенно напряжение ослабевает, что оказывает воздействие на всю ходовую часть. Лучший способ – это не ремонт пружин, а замена.
  • Износ амортизаторов. С одной стороны это второстепенный элемент, но с другой узел, отвечающий за нивелирование ударов – основной причины поломок. Чем хуже состояние амортизирующих изделий, тем интенсивнее износ всех остальных элементов подвески.

Как определить, что подвеска нуждается в обслуживании?

На BAZAR.AUTORIA.BIZ можно найти машины с разным состоянием подвески. В приоритете находятся устаревшие авто, ориентированные на агрессивную эксплуатацию. На сайте подобрать ЗАЗ можно с целой подвеской. Плюс в том, что корейские автомобили оснащаются выносливой системой, адаптированной к плохим дорогам и суровому климату.

Частным признаком становятся коррозийные образования. Если при осмотре автомобиля наблюдается ржавчина и налет в виде грязи, это уже значит, что стальные изделия начали гнить. В специализированных сервисах можно провести антикоррозийную обработку. Главное – сделать это своевременно и не допустить критического износа рычагов.

К основным признакам относятся:

  • Машину уводит с дороги, приходится постоянно корректировать положение руля. Это прямое свидетельство того, что параметры сход развала нарушены. Управлять такой машиной трудно и неприятно.
  • Раскачивание автомобиля. Ощущается это главным образом при входе и выходе из крутых поворотов. Раскачка машина свидетельствует о том, что есть проблемы с амортизаторами и стабилизатором устойчивости. В большинстве случаев устранить неполадки можно заменой элементов.
  • Появление вибраций. Если водитель ощущает дорожные вибрации, значит, критически износились амортизаторы. Нужно понимать, что ездить на такой машине можно, но не долго. Отсутствие амортизации приведет к механическому разрушению остальных узлов ходовой части.
  • Во время езды слышатся посторонние звуки. Стучать может не только подвеска, но и рулевая рейка. Поэтому элементы проверяются взаимосвязанно. На подвеске посторонние шумы вызваны износившимися пружинами.

Чтобы определить проблемы с ходовой частью, необязательно проводить разбор автомобиля. Можно посмотреть на рисунок протектора шин. При резком торможении протектор должен оставлять одинаковый след. Кроме того, износ шин на колесах, в том числе не отличается. В противном случае очевиден факт того, что сход развал и расположение колес нарушено.

Машины ЗАЗ выглядят приоритетнее других за счет того, что на авто установлена жесткая подвеска. Автовладельцу не придется все время перенастраивать и следить за состоянием компонентов. Техника выдерживает как плохие дороги в летний сезон, так и испытания зимой, когда на магистралях появляются ледяные глыбы и сугробы.