Такой транспорт может быть рекомендован при организации централизованных перевозок. Широкое применение большегрузных машин резко, снизит стоимость перевозок сборного железобетона на большие расстояния.
Крайне неблагоприятным условием в работе заводов являлась сезонность сельскохозяйственного’ строительства.
По этой причине заказы на железобетонные детали поступали неравномерно. Это нарушало ритмичность производства и не позволяло наиболее полно использовать заводские мощности и площади.
Для нормальной работы предприятий требуются круглогодовые заказы с равномерной вывозкой готовой продукции. В зимнее время, когда строительство ведется менее интенсивно, на строительных площадках могут быть созданы запасы железобетонных деталей, которые обеспечат бесперебойность строительства в летне-осенний период.
При массовом индустриальном сельскохозяйственном строительстве в Московской области нельзя будет ограничиться использованием только существующих московских заводов.
Необходимо создать специализированные предприятия.
При этом нужно иметь в виду, что строительство крупных заводов потребует длительного времени и значительных капитальных затрат. Более просто организовать изготовление сборных железобетонных деталей на межрайонных механизированных полигонах, располагающих утепленными помещениями для приготовления бетона, формовки изделий, заготовки арматурных каркасов и оборудованных камерами для пропаривания.
Такие полигоны не потребуют больших капиталовложений и могут быть созданы в короткий срок. При разработке проектов полигонов необходимо предусмотреть механизацию изготовления арматурных каркасов, подачи и уплотнения бетона, а также распалубки, транспортировки и штабелировании готовых изделий на складе.
Проект такого механизированного полигона производительностью в 12-15 тыс. куб. м изделий в год разработан конструкторским бюро Управления промышленности строительных деталей Мосгорисполкома.