Современные тенденции развития электромобильного транспорта

Современные тенденции развития электромобильного транспорта

Электромобиль в виде транспортного средства, ведущие колеса которого приводятся в движение от электродвигателя, питаемого электробатареей, впервые был создан в Англии Робертом Дэвидсоном в 1838 г., всего лишь через шесть лет после открытия М. Фарадеем явления электромагнитной индукции, т.е. значительно раньше автомобиля с ДВС. Он представлял собой огромную машину с ваннами, заполненными серной кислотой. Тяговый электродвигатель этого электромобиля получал питание от батарей со свинцовыми аккумуляторами емкостью всего 20 Вт·ч/кг, позволявшими ему передвигаться с очень малой скоростью, совершая пробег на одной зарядке всего лишь в несколько десятков километров.

Но уже в 1901 г. изобретатель У. Бейкер построил первый электроэкипаж на четырех велосипедных колесах, позволявший ездить в течение 6–8 ч без подзарядки, и через год он достиг на нем скорости 130 км/ч, наглядно продемонстрировав высокие возможности этого вида транспорта.

Наибольшую популярность электромобили приобрели в США, причем в одном лишь Нью-Йорке в 1910 г. в качестве такси работало около 70 тыс. электромобилей, большое количество грузовых электромобилей и электроминибусов (электробусов).

Все же, после того как вскоре выяснилось, что электромобили из-за малой энергоемкости батарей со свинцовыми аккумуляторами не в состоянии обеспечивать длительный пробег, их количество на дорогах разных стран начало резко сокращаться. Так, в Европе уже к маю 1914 г. насчитывалось всего лишь 1576 электромобилей разных систем.