Выравнивание рельефа и застройка террас

Выравнивание рельефа и застройка террас

Бестеррасный прием размещения жилых домов с сохранением рельефа вокруг дома характеризуется постановкой зданий вдоль горизонталей с сохранением вдоль фасадов минимальных уклонов (0,005-0,008) для создания нормальных условий поверхностного водоотвода и трассировки канализационных сетей. Для застройки на местности со сложным рельефом необходимо по возможности использовать наиболее ровные участки.

Выравнивание рельефа и застройка террас позволяют применять типовые проекты многосекционных домов при уклонах до 20%. При этом стоимость 1 м2 жилой площади из-за дополнительных затрат на земляные работы, устройства подпорных стенок и лестниц и т. д. увеличивается от 2 до 6%. При плоском рельефе местности с небольшим уклоном различные приемы застройки по-разному влияют на эффективность использования башенных кранов.

Наиболее экономичной является застройка с двухрядным расположением домов.

При таком решении монтаж жилых домов может осуществляться одним потоком без демонтажа башенных кранов, причем наибольшая эффективность использования кранов достигается в случае, когда в створах соседних домов нет разрыва. В этом случае коэффициент холостого пробега крана при переходе от одного объекта к другому равен нулю.

При линейном размещении зданий использование крана также достаточно экономично, но по сравнению с двухрядным расположением здесь имеет место холостой пробег крана от законченного объекта к новому. Так, при средней длине зданий около 70 м и разрыве между ними 15-18 м коэффициент холостого пробега составляет 0,2. Строчное расположение зданий затрудняет работу башенного крана, так как для его перевода на другой объект требуется поворотное устройство.

Кроме того, при размещении пятиэтажных домов с расстоянием между фасадами 30-40 м коэффициент холостого пробега крана составляет 0,5. Размещение домов двойной строчкой улучшает использование башенных кранов, а также почти вдвое уменьшает количество разворотов и сокращает протяженность подкрановых путей. Коэффициент холостого пробега крана при этом сокращается до 0,3.