Строительство школ продленного дня

Строительство школ продленного дня

Во втором проекте 2Б-02-8 со стенами из силикатных блоков или кирпича (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, Е. Агранович) принят иной принцип сочетания учебных и бытовых помещений. К трехэтажному учебному корпусу перпендикулярно к торцам примыкают четырехэтажные спальные корпуса, в одном из которых первый этаж отведен под мастерские, а в другом занят изолятором и различными хозяйственными помещениями.

Спальные комнаты расположены так же, как и в проекте Б-3-02-7. Гостиные, удачно решенные в проекте, могут быть использованы как для встреч с родителями, так и для отдыха учеников.

В рассмотренных проектах, отображающих новые принципы школьного строительства, еще не была предусмотрена возможность использования их в качестве школ продленного дня. Известно, что в таких школах необходимо предусматривать специальные помещения для дневного сна и игр школьников младших классов и комнат для кружковой работы.

В качестве игровых помещений могут быть использованы и рекреации, но только в тех случаях, когда они не являются коридорами. Существует также мнение о том, что в школах продленного дня желательно актовый зал проектировать отдельно от столовой в связи с тем, что столовая здесь должна работать более продолжительное время, чем в обычной школе, а совмещение их может создавать определенные неудобства.

По данным Гипропроса, строительство школ продленного дня обходится на 40-50% дороже обычных, в то время как школы-интернаты стоят примерно в три раза больше. Учитывая большое значение школ продленного дня, можно надеяться, что этот тип школ получит большое распространение и в известной мере сможет заменить дорогостоящие в строительстве и эксплуатации школы-интернаты.

В 1962-1963 гг. Белгоспроект, продолжая разработку новых типовых проектов школ, взял курс на универсальность их применения.

Так, было разработано несколько проектов с возможностью использования их без особых затруднений для строительства как 8-летних, так и 11-летних школ.