Социалистическое содержание

Социалистическое содержание

Социалистическое содержание наших промышленных сооружений находит великолепное выражение в этих правильно организованных заводских территориях. Архитектор должен развивать, совершенствовать, обогащать этот передовой опыт, содействуя его массовому распространению.

Но речь должна итти не только о благоустройстве и озеленении заводской территории. Архитектор обязан настойчиво бороться за правильную застройку территории промышленного предприятия.

Компактность этой застройки, выделение основных участков, магистралей, главной площади, правильное решение фронта застройки, тщательная продуманность графика движения — таковы важные задачи архитектурного порядка.

Особое внимание следует уделять архитектуре входа или въезда на промышленное предприятие.

Заводские ворота, вход на территорию завода являются одним — из важных носителей архитектурного образа предприятия. Вопросы, связанные с заводской территорией, непосредственно соприкасаются с вопросами градостроительного порядка.

Промышленное строительство является одним из основных градообразующих факторов. В условиях социалистической экономики этот фактор действует совершенно иначе, чем в хаотическом, полном неразрешимых противоречий хозяйстве капитализма.

Только в условиях социалистического хозяйства мы имеем полную возможность гармонически сочетать интересы производства и интересы жилья — плановое размещение заводских предприятий и жилых кварталов. Увязка промышленного строительства с планировкой города — важнейшая задача советского архитектора-градостроителя.

Партия дала нам четкие указания, гарантирующие развитие города, свободное от вредных влияний промышленного производства и, с другой стороны, обеспечивающие интересы непрерывного развития промышленности. Здесь мы должны обратить самое серьезное внимание на улучшение нашей работы в области районной планировки.

Эта работа требует значительного усиления и развития.

Районная планировка дает возможность кооперирования отдельных предприятий для того, чтобы наиболее экономично и целесообразно совместно использовать дороги, здания культурно-бытового обслуживания н даже целые цехи. Здесь заключены наиболее значительные резервы экономии в промышленном строительстве.