Мобильные тресты

Мобильные тресты

Производственная структура мобильных организаций общестроительных министерств в отличие от Миннефтегазстроя ориентирована на технологическую специализацию трестов. Уровень замкнутости производственного цикла в таких трестах незначителен, а их техническое оснащение не всегда отвечает требованиям мобильности. Поэтому многие мобильные организации общестроительных министерств нуждаются в укрупнении их производственной базы, повышении технического уровня производства, а также в улучшении механизма их взаимодействия со стационарными строительно-монтажными организациями.

Кроме того, в отрасли действует еще одна причина сдерживающая развитие мобильности, не зависящая о работы строительных министерств и их подразделений, это многоведомственность в строительстве, которая обусловливает подчас ненужную подвижность ресурсов, отвлекает на встречные перевозки транспорт, способствует распылению некомплектных ресурсов по многочисленны стройкам и усиливает диспропорции в строительстве. Таким образом, сокращение многоведомственности в строительстве позволило бы повысить в необходимых случаях мобильность строительно-монтажных организаций.

Следует подчеркнуть, что в целях повышения подвижности ресурсов наряду с мобильными трестами создаются передвижные механизированные колонным (ПМК) в составе стационарных трестов.

Поэтом» результаты обобщения практики работы мобильных организаций и выявления причин, сдерживающих подвижность ресурсов, необходимо использовать при проектировании структуры строительно-монтажных организаций.

Строительными министерствами и ведомствами разрабатывается ряд мероприятий, направленных на совершенствование планирования, организацию и управление капитальным строительством. Важнейшее среди них — достижение каждой организацией рациональных размеров производства, т. е. объемов строительно-монтажных работ (СМР).