Межштатная система дорог

Межштатная система дорог

В Калифорнии было проведено исследование влияния широких обочин на сокращение несчастных случаев; приводились графические иллюстрации, согласно которым число несчастных случаев на дорогах, не имеющих обочин, в 3 раза больше, чем на дорогах, у которых ширина обочин равна 2,4 м или больше. Ширина и количество полос.

С увеличением объема движения, ширины колеи автомобилей и скоростей движения потребовалось уширение полосы движения.

Минимальная ширина полос на межштатных дорогах должна быть равна 3,6 м. Свыше 80% межштатных дорог будут иметь четыре или более полос движения с широкими разделительными полосами.

Оставшаяся х5 часть приходится на западные районы, где будут построены дороги с двухголосным движением, но в будущем намечается уширение дорог с увеличением числа полос.

Расстояние видимости. Многочисленные несчастные случаи на дороге происходят из-за того, что водители вовремя не могут заметить опасность.

Расстояние видимости имеет тесную связь с тормозной способностью автомобиля, с особенностью сцепления шин с покрытием, временем реакции водителя и со скоростью автомобиля.

Дороги между штатами рассчитаны на скорости 112; 96 и 80 кмчас, соответственно для равнинной, холмистой и горной местностей; расчетные скорости 80 км1час планируются для городов.

Для увеличения расстояний видимости необходимо смягчить кривые и сократить до минимума уклоны.

Мосты.

Выдающаяся особенность межштатных дорог — отсутствие пересечений железных и автомобильных дорог в одном уровне. Высота сооружений в свету должна быть не менее 4,2 м на всей ширине проезжей части, включая используемую ширину обочины.

Габарит всех мостов и путепроводов на пересечениях. дорог в разных уровнях длиной 45 м или меньше должен быть равен полной ширине проезжей части на подходах к мосту с учетом полезной ширины обочин.