Железобетонные криволинейные брусья, ограждения

Железобетонные криволинейные брусья, ограждения

При всех видах ремонта с целью улучшения безопасности движения, как правило, производится увеличение радиусов кривых, устройство виражей, смягчение продольных уклонов и другие защитные мероприятия. Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является оборудование дорог ограждающими устройствами — каменными и железобетонными надолбами, железобетонными брусьями, каменными парапетами. В первую очередь ими оборудуются высокие насыпи, подходы к искусственным сооружениям, кривые малых радиусов и другие «узкие» места. В последнее время на дорогах устанавливаются «силовые» ограждения из металлической профильной ленты, тросовые, железобетонные криволинейные брусья, ограждения из использованных автомобильных шин и другие. По мере увеличения интенсивности движения на дорогах повышаются требования к условиям безопасности движения. В связи с этим все больше строят тротуаров для пешеходов в населенных пунктах, переходно-скоростных полос для торможения и разгона у остановочных площадок, съездов с дорог. На важнейших магистралях устанавливают светоинформационные табло, информирующие об условиях движения, устраивают освещение подходов к крупным городам и пересечений дорог. Вдоль дорог устраивают эстакады для проведения технического осмотра автомобилей. Для определения первоочередных работ по обеспечению безопасности движения ежегодно проводятся весенние осмотры дорог комиссиями с участием представителей дорожных организаций, ГАИ и автотранспортных предприятий.

Дорожники составляют специальные проекты улучшения условий безопасности движения, в которых анализируют дорожно-транспортные происшествия, определяют опасные места на дорогах, разрабатывают наиболее эффективные варианты улучшения дорожных условий. Такие проекты уже осуществлены на отдельных участках дорог Киев — Ковель, Киев-Минск, Ленинград-Киев-Одесса и других.