Предприятия строительной индустрии

Предприятия строительной индустрии

Ускорению и повышению качества дорожного строительства способствовали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии дорожного строительства страны» и Указ Президиума Верховного Совета УССР от 16 октября 1968 г., направленные на наиболее глубокое экономическое обоснование строительства дорог, более активное участие в нем предприятий и хозяйственных организаций других отраслей. Предприятия строительной индустрии изготовляли нужные дорожникам железобетонные изделия (сван, пролетные строения, звенья железобетонных колец для труб, надолбы, дорожные знаки), машиностроители — оборудование, запасные части и помогали ремонтировать машины и механизмы. Проектные организации других ведомств разрабатывали проектно-сметную документацию на строительство местных дорог, а их специализированные мостостроительные организации участвовали з строительстве искусственных сооружений на автомобильных дорогах. В результате дорожные организации республики перевыполнили задания восьмой пятилетки. Было построено и реконструировано более 24 тысяч километров автомобильных дорог. Обогащенные опытом дорожного строительства, внедрения передовых приемов и методов труда, вступили дорожники Украины в девятую пятилетку. В соответствии с решениями XXIV съезда КПСС ЦК Компартии Украины и Совет Министров республики утвердили программу дальнейшего развития дорожного хозяйства республики в девятой пятилетке и направления в строительстве автомобильных дорог до 1980 года.

Главное внимание в программе уделялось повышению темпов и качества строительства дорог, увеличению сети дорог с твердым покрытием в районах свеклосеяния. Наряду с разворотом работ по окончанию строительства подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов предстояло реконструировать важнейшие магистральные дороги на подходах к большим транспортным узлам с интенсивным автомобильным движением, ликвидировать грунтовые разрывы на общегосударственных и республиканских дорогах.