Перемешивание снега и реагентов колесами

Перемешивание снега и реагентов колесами

Добавление реагентов к снегу снижает коэффициент сцепления (смерзания) снега с поверхностью дорожного покрытия. Коэффициент сцепления измеряли после воздействия на снег колес транспортных средств в течение 3 ч и интенсивности движения 120- 150 машч. Приведенные зависимости показывают, что увеличение количества реагентов от 0 до 30 гм2 и изменении температуры снега от -1 до -18° С снижает коэффициент сцепления почти в 2 раза. Понижение температуры чистого снега, т. е. без добавления реагентов, повышает коэффициент сцепления. Так, например, изменение температуры снега от -1 до -18° С вызывает повышение коэффициента сцепления в 1,8 раза. Необходимо также отметить, что коэффициент сцепления при норме посыпки 30 гм2 реагентов почти не зависит от колебаний температуры. Увеличение нормы посыпки реагентов более значительно влияет на коэффици-.

ент сцепления при низких температурах снега, чем при более высоких. Данные получены для отношения количества снега к среднему количеству вносимых реагентов около 250. На величину показателей, характеризующих свойства снега при постоянной температуре и норме вносимых реагентов, оказывает значительное влияние количество снега, находящегося на дороге. При высоте слоя снега 160 мм или при соотношении количеств снега и реагентов более 1600 коэффициент внутреннего трения приближается к величине, характерной для чистого снега. Коэффициент внутреннего трения, сцепление и коэффициент сцепления (смерзания) при постоянных температуре, количестве снега и реагентов изменяются при достижении интенсивности движения транспорта 120 машч. Дальнейшее увеличение интенсивности движения практически не изменяет этих показателей.