Бульдозерами и грейдер элеваторами новой конструкции

Бульдозерами и грейдер элеваторами новой конструкции

Например, широкое распространение получил метод отсыпки земляного полотна с одновременным уплотнением его скрепером, разработанный Героем Социалистического Труда И. С. Кретининым. Машинист автогрейдера Винницкого ДЭУ Герой Социалистического Труда С. В. Герасько приспособил для устройства щебеночных оснований и очистки дорог от снега навесное бульдозерное оборудование на автогрейдере. Это новшество привилось во многих дорожных организациях. Машинист автогрейдера Уманского ДЭУ В. Ф. Сталий первым внедрил метод устройства поверхностной обработки дорожного покрытия полностью механизированным способом с помощью автогрейдеров и поливомоечных машин. Таких примеров можно привести много. Они свидетельствуют о том, что дорожники творчески подходят к использованию техники, ставят на службу делу все ее возможности. Одной из первоочередных задач в дорожном строительстве всегда была механизация земляных работ. Здесь и наиболее заметен технический прогресс.

Практически здесь полностью завершен переход от лопаты, кирки, тачки, конной лопаты-волокуши к механизированному циклу работ. Помогли в этом высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Полноповоротные универсальные гидравлические экскаваторы на гусеничном и пневмоколесном ходу с емкостью ковшей от 0,25 до 4,6 кубических метров имеют различный набор сменного рабочего оборудования. Это дало возможность использовать экскаваторы при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и на различных погрузочно-разгрузочных работах. Бульдозерами и грейдер элеваторами новой конструкции на тракторах повышенной мощности от 100 до 300 лошадиных сил можно разрабатывать любые тяжелые грунты, кроме скальных. Хорошо работают самоходные скреперы с емкостью ковша 9 и 15 кубических метров на послойной разработке, транспортировании и отсыпке грунтов.