Бензин, дизель… А может гибрид? Что выбрать?

Бензин, дизель… А может гибрид? Что выбрать?

Вопрос расхода топлива практически всегда остается актуальным для автовладельцев. А каждое очередное подорожание топлива лишь поднимает его на новую ступень важности. Какой же тип двигателя является оптимальным с точки зрения затрат на топливо – бензин, дизель или все еще пока экзотичный «гибрид»?

Сравнивать эти три типа силовых установок исключительно по расходу топлива будет неправильно. Существуют еще различные нюансы обслуживания, различный ресурс, слабые места, связанные с эксплуатацией и т.д. Наконец, стоимость одного и того же автомобиля с различными типами силовых установок отличается, нередко, довольно значительно. Надеемся, приведенные ниже советы помогут новичкам в решении этого вопроса.

Бензин

Бензиновые двигатели продолжают оставаться самыми массовыми. Огромное количество отзывов от владельцев и компетентная информация от сервисменов поможет понимать преимущества и слабые места практически любого автомобиля. Бензиновые моторы лишены всех тех недостатков, которые присущи дизелям (о них пойдет речь ниже). Не возникает никаких проблем с обслуживанием и покупкой запчастей на «бензинники», только если Вам не посчастливилось стать обладателем какой-либо редкой автоэкзотики.

По сравнению с дизельными и, тем более, гибридными, бензиновые силовые установки являются самыми недорогими. В автосалонах модели с дизельными версиями предлагаются, как правило, на 10-15% дороже. Разница с гибридными машинами может достигать внушительных 25-30% и более.

Но при этом, бензиновые версии и самые прожорливые среди дизелей и гибридов, но далеко не всегда оказываются самыми скоростными и динамичными.

Только дизель

Дизельные двигатели «обскакали» по расходу бензиновые, можно сказать, сразу на две головы. Мало того, что потребление топлива происходит в меньших количествах, так еще и сама солярка на заправках стоит меньше 92-го бензина. На практике это выглядит следующим образом. Легковой автомобиль С-класса с объемом двигателя до двух литров в городе в среднем потребляет 9 литров 95-го бензина на 100 км пути. При цене 10,50 грн. за литр мы получаем 94,5 грн. на каждую «сотню» или же стоимость одного километра 0,95 грн. Аналогичная машина с дизельным двигателем способна проехать 100 км., потратив лишь 6 литров топлива. При стоимости дизельного топлива 9,70 грн. Мы имеем стоимость «сотни» 58,20 грн. или 0,58 грн. за километр. Эти цифры говорят сами за себя.

Для многих дизельный автомобиль до сих пор ассоциируется с грохочущим, коптящим трактором, едва ли пригодным для нормальной перевозки себя любимого и своих пассажиров. На самом же деле, такие характеристики больше уместны для совсем уж древних или неисправных моторов. Даже 15-20 летние дизельные машины вполне способны дарить не худший комфорт, по сравнению с бензиновыми версиями, не говоря уже о совсем свежих моделях.

Другим важным достоинством дизельных мотором является их впечатляющая тяговистость, обусловленная конструктивными особенностями. Максимальный крутящий момент и мощность дизельного двигателя достигаются при гораздо более низких оборотах по сравнению с бензиновым, потому дизель «тянет» практически с холостых оборотов, во многом упрощая управление автомобилем. Высокая тяговитость при более низком расходе стали причинами такого широкого распространения дизельных двигателей среди всевозможной коммерческой техники.

Дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями являются более низкооборотными. Красная зона тахометров многих «легковых» дизелей начинается с 4000 об/мин, что на 2-2,5 тысячи ниже их бензиновых аналогов. Это свойство ни в коем случае нельзя забывать в особенности тем, кто пересаживается на дизель с бензиновой машины и любителям «покрутить» моторы. Для дизельных моторов езда на высоких оборотах очень быстро заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Кстати, о ремонте. Даже обычная замена масла в двигателе дизеля обходится на 15-20% дороже, чем на аналогичном бензиновом моторе. При этом самым слабым местом дизельных силовых агрегатов является топливная система, которая в силу принципа работы выполнена с прецизионной точностью и минимальными зазорами в деталях. Топливо сомнительного качества большинства наших заправок способно достаточно быстро поставить владельца перед необходимостью визита на СТО, где надо быть готовым к немалым тратам. Более чем критично это для современных дизельным моторов – они «переваривают» паршивую солярку куда хуже более ранних экземпляров. При этом, качественно обслужить и отремонтировать дизельный двигатель не только получается дороже, чем бензиновый, но еще и может возникнуть проблема с поиском подходящего сервиса. Действительно квалифицированных специалистов по дизелям на порядок меньше, чем «бензиновых» мастеров. И если в крупных областных центрах Украины еще можно найти такие специализированные СТО, то в более мелких городах это может стать настоящей проблемой.

Еще одной ложкой дегтя является известная многим сезонность дизельного топлива. Солярка, на которой ездят в теплое время года, совершенно не годится для зимних условий эксплуатации. Она попросту застывает в топливопроводе, делая запуск двигателя невозможным. Практически все АЗС на зимний период предлагают специальные виды топлива, способные работать при низких температурах. Только опять же, качество этого топлива и соответствие температурных режимов далеко не всегда отвечает нормам, что каждую зиму добавляет головной боли владельцам дизельных автомобилей.

Самыми малораспространенными являются пока что гибридные установки. Особенностью такой схемы является наличие двух двигателей: один из них внутреннего сгорания, а второй – электрический. Зачастую каждый из двигателей имеет привод на одну из осей, и они могут работать как одновременно, так и поодиночке.