Критерии качества

Критерии качества

Правительство сможет в этом случае выступать в качестве первого покупателя технических новшеств в тех отраслях, в которых оно потребляет значительную часть продукции или создает рынок, настолько свободный от местных ограничений, кодексов и т. д., чтобы делать для промышленности выгодным введение новой техники. Важным аспектом деятельности федерального правительства в качестве первого заказчика новой продукции является то, что оно служит примером для правительств штатов и местных органов власти, демонстрируя перед ними успешное применение новой техники в своих программах.

В некоторых кругах существует мнение, что процесс распространения новой техники в программах правительств штатов и местных органов власти без достаточной на то необходимости затрудняется желанием местных властей производить закупки главным образом в своем районе, отсутствием информации у местных властей, раздробленностью местной администрации, а также тенденцией ориентироваться на «продукт», а не на «функциональные» нужды. Оценивая это предложение, следует обратить внимание на то, что закупки федерального правительства являются важным фактором на рынках многих гражданских отраслей.

Например, в 1964 г. на долю федерального правительства приходилось почти 15% всего строительства и от 7 до 9% продаж продукции таких отраслей, как производство горючего и смазочных масел, строительного оборудования, а также фотоуслуги.

Критерии качества уже разрабатываются в ряде гражданских отраслей, таких, как производство кровельных материалов и систем для обработки информации. Работа в этой области выполняется Национальным бюро стандартов.

Многие считают, что критерий качества следует применять шире, хотя и признают, что этому препятствуют некоторые серьезные обстоятельства. Во-первых, различные аспекты и характеристики изделия часто бывает трудно наблюдать непосредственно, в результате чего разработка критериев качества обходится относительно дорого.