Важный принцип Дубилета

Важный принцип Дубилета

Важный принцип Дубилета: любая идея имеет право дожить хотя бы до стадии эксперимента. Еще в середине 2000-х в ПриватБанке появился портал, где каждый сотрудник компании может выдвинуть предложение для улучшения бизнес-процессов. Идею рассматривает его руководитель, и если она ценная, может даже выписать премию.

Если мысль оказывается достойной дальнейшей разработки — одним нажатием кнопки отправляет ее Дубилету. Так Гороховский придумал сеть почтаматов, с помощью которых сотрудники банка помогают клиентам заказывать небольшие товары по интернету.

Их доставляют в отделение ПриватБанка и хранят в специальном сейфе-почтамате. Устройства популярны в небольших городах, где жители привыкли получать посылки по почте и пока еще плохо владеют интернетом.

Кроме того, Дубилет заставил топ-менеджеров разобраться в принципах программирования, работы с базами данных и даже научиться пользоваться макапами (макетами пользовательских интерфейсов).

«Если сегодня менеджер глубоко не понимает IT-сферу и возможности работы с данными — он не сможет работать эффективно», — объясняет предправления.

Сейчас у банка около десятка программ — приложений. Например, «ФотоКасса», позволяющая сфотографировать квитанцию и отправить в банк, который ее оплатит, или приложение для автомобилистов «Автомобиль: учет затрат», где можно подсчитывать расходы на обслуживание машины.

Если идея не сработала — не беда.

«Нужно разобраться в причинах и идти дальше. Наказывать за это нельзя, хотя и забывать не стоит», — добавляет председатель-инноватор.

Последнее нововведение — небольшие ЦЭБы в каждом из бизнес-подразделений, которые могут оперативно исправлять ошибки или добавлять отдельные сервисы в Приват24. «Мы получили инструмент быстрой модификации системы.

Я могу подойти к своему заму по IT и изменить что-то или исправить ошибку сегодня, а не через две недели», — поясняет Гороховский. «Подобная корпоративная культура создает у сотрудников ежедневное ощущение сопричастности и важности своей роли в успехе бизнеса», — замечает партнер но работе с клиентами компании Pedersen & Partners Executive Search Владимир Коломоец.

Он уверен, что работник если и продолжает чувствовать себя винтиком в системе, то уже понимает, что без него система не будет работать как прежде.

По словам хедхантера, такой подход очень мотивирует, и переманить менеджеров в другие компании становится весьма непросто.

Марина Квашнина проработала в ПриватБанке около трех лет. С ноября 2013 года она возглавила направление развития бизнеса в Дельта Банке Николая Лагуна, где курирует в том числе разработку новых продуктов, платежный бизнес и процессинг.

Придя в Дельту, она начала с того, что разделила техническую поддержку и развитие новых проектов.

Дельта Банк уже обновил платежную часть интернет-банкинга и запустил Р2Р-приложение с функцией переводов по номеру телефона.

«ПриватБанк — флагманский пример того, как грамотные и систематические вложения в IT и развитие корпоративной инновационной культуры могут кардинально изменить принципы ведения всего банковского бизнеса страны», — констатирует Квашнина.

По се словам, большой вызов для всех ведущих банков — найти свой уникальный путь, а не копировать решения «несущегося по автобану» лидера рынка. «То, что ПриватБанк идет в плане инноваций впереди многих не только украинских, но и европейских банков, очень мотивирует остальных участников рынка», — убежден председатель правления ОТП Банка Тамаш Хак-Ковач.

Он говорит, что теперь каждый банк, который принимает решение внедрить что-то новое, понимает, что это должно быть очень хорошее решение, потому что планка, поставленная ПриватБанком, очень высока.

«Они все делают in-house, потому быстрые.

К тому же расходы по разработке и внедрению этих решений несут не 500 000 клиентов, а 15 млн человек.

Конкурировать очень сложно», — отмечает Хак-Ковач.

Можно ли переманить такого талантливого специалиста, как Витязь?

Глава ЦЭБа полагает, что нет. Дубилет создал среду, которая вряд ли будет у Витязя в другом месте: свобода действий, инвестиций и возможность внедрения инноваций в ПриватБанке.

«Хедхантеры мне давно не звонят, я для них 100% неформат», — отмахивается Витязь.