Шаг третий: первый контакт с незнакомкой

Шаг третий: первый контакт с незнакомкой

Уверяю вас, ни официанты, ни продавцы, ни кассиры, ни другие работники сферы обслуживания не имеют ничего против того, чтобы вы отрабатывали на них свое искусство общения глазами, лишь бы вы оставались вежливым и дружелюбным. Как многие студенты, я подрабатывал официантом, так что знаю, о чем говорю.

Я мог только пожелать себе клиентов, способных к общению взглядами, потому что простой человеческий контакт с добрыми намерениями скрашивает рутину напряженного рабочего дня. Итак, в следующий раз, когда официантка или девушка у стойки регистрации произнесет свое дежурное: «Здравствуйте! Могу я помочь вам?», посмотрите ей прямо в глаза и отвечайте: «Спасибо!

Конечно, можете!» Говорите, что бог на душу положит, это не важно.

Важно смотреть ей прямо в глаза человечным, постепенно теплеющим взглядом.

В следующий раз, когда официантка скажет свое дежурное: «Здравствуйте! Могу я помочь вам?», посмотрите ей прямо в глаза и отвечайте: «Конечно, можете!

» Разумеется, может случиться, что ваш визави тут же глаза отведет. Ну и что? Разве это повод, чтобы вы почувствовали неловкость?

Разве вы сделали что-нибудь плохое? Главное не то, что ваша заявка на контакт отклонена, главное, что она была сделана в качестве подготавливающей контакт увертюры.

Искусство общения взглядами предполагает, что вы не делаете трагедии из того, что кто-то прячет свой взгляд.

Официанты, как и другие люди, занятые в сфере обслуживания, общаются с сотнями людей ежедневно. Если они начнут ко всем случайным клиентам проявлять подлинные человеческие чувства, им гарантировано полное истощение, либо безумие, либо то и другое вместе.

Стоит ли удивляться, что многие из них не хотят быть донорами и попросту «отключают» режим личного взаимодействия при общении с посетителями?

Работая официантом, я сам поступал иногда точно так же, ведь у каждого бывают черные дни. Однако ежедневная производственная необходимость неискреннего, безличного, поверхностного взаимодействия со многими десятками людей изматывает и опустошает душу.

Я этим болел. Я знаю, насколько так называемый персонал способен изголодаться по непосредственному, осмысленному человеческому общению.

Но даже я был по-настоящему изумлен отзыву этих людей на мой немой посыл: «Давай, пообщаемся! Только от души, ладно?

» Я не ожидал встретить такого количества вспыхивающих глаз и возвращенных улыбок от уха до уха — только потому, что перестал обращаться с официантами, как с роботами.

Я заметил, что многие специалисты по продажам очень расположены к длительному общению взглядами и могут, что называется, «пересмотреть» любого. Общение с торговым агентом — настоящее благословение для тех, кто желает освоить коммуникацию взглядом и выработать собственный стиль такого общения.

Я убедился на собственном опыте, что нет лучшей возможности отрабатывать технику трех-, четырехминутного общения взглядами, чем детальное обсуждение сравнительных достоинств различных товаров, как нужных вам, так и ненужный Обсуждать эти достоинства можно до бесконечности.

Значит, и тренировку общения взглядами можно повторять до бесконечности. Причем со всеми удобствами.

Я и не думал встретить такого количества вспыхивающих глаз и возвращенных улыбок от уха до уха — только потому, что перестал обращаться с официантами, как с роботами.