Перемены во имя поддержания успеха компании на рынке

Перемены во имя поддержания успеха компании на рынке

Первая группа опрошенных на момент проведения исследования уже в течение некоторого времени занимала руководящие посты, а возглавляемые ими компании были успешными и уверенно присутствовали на рынке. Прибыли и выручка коммерческих организаций у руководителей этой группы позволяли им входить в верхнюю треть наиболее успешных предприятий соответствующих отраслей, а некоммерческие организации под их руководством были известны высоким уровнем инноваций и способностью быстро привлекать значительные средства.

Однако лидеры этой группы в какой-то момент пришли к выводу, что для удержания успешных позиций им необходимо провести коренные реформы. Они запланировали определенные шаги развития, которые для руководимых ими компаний были совершенно новыми, например, образование альянсов, слияния или серьезные структурные перемены, требовавшие иной организации, иных кадров и моделей поведения и нового стиля работы.

В большинстве случаев руководители подобного типа признавались своим подчиненным, что удержать успех труднее, чем его добиться, что это требует еще большего усердия, трудолюбия и способности усваивать новое.

Они также понимали, что слова о необходимости перемен — лишь первый шаг в нужном направлении.

Для многих лидеров этот сценарий означал необходимость заново учиться руководить и мотивировать своих подчиненных, делиться властными полномочиями и убеждать сотрудников принять новые подходы к выполнению обязанностей, требующих больших затрат времени на этапе их изучения.

Для всех работников компании перемены означали изменение привычных моделей поведения.

Многим из руководителей компаний приходилось принимать трудные решения, например, о продаже целых направлений бизнеса или увольнении ветеранов-управленцев, неспособных справиться с новыми веяниями.

К этим вызовам времени многие руководители были не готовы, и навыков руководства в подобных ситуациях у них просто не оказалось.

Именно поэтому их потребность в рекомендациях в начале этапа перемен не только возрастала, но и становилась весьма структурированной.