Новые управленческие подходы

Новые управленческие подходы

Знание о передовом опыте распространялось среди администраторов благодаря программам обучения менеджменту, например МВА. Возникли индустрии предоставления профессиональных услуг, экспертные и консультационные фирмы, распространяющие новые управленческие идеи. Эффект всего этого был, в общем и целом, положительным. В 1980-х и 1990-х годах широкое распространение новых управленческих подходов, методов и инструментария позволило достигнуть высоких уровней эффективности.

Временами усвоение новых подходов приводило и к неожиданным результатам. Например, в течение 1970-х годов глобальные масштабы деятельности и опытность считались основными конкурентными преимуществами.

Компании осуществляли упреждающие капиталовложения в крупные производственные мощности, надеясь обеспечить требующуюся им минимальную долю объема мирового рынка.

Несмотря на то что многим организациям такая стратегия позволила добиться желаемого успеха, в некоторых индустриях она привела к избытку предложения и, следовательно, к необходимости снижения цен. Своевременное (just-in-time, JIT) сдерживание производства, управление учетом запасов, тотальное управление качеством (TQM), реорганизация бизнес-процесса (BPR) и сосредоточенность на ключевой компетенции — вот лишь некоторые из концепций, которые привели к преобразованию многих компаний в последние десятилетия XX века. В отсутствие соответствующего регулирования со стороны потребительского спроса повышение производительности привело к перепроизводству и избыточному предложению.

А дальнейшим эффектом единообразия методов производства и деловой практики стало сокращение числа новых товаров и услуг и их дифференциация.