Какие обязательства будут наложены на лицензиатов?

Какие обязательства будут наложены на лицензиатов?

Для государства важным является не только одноразовое вливание в бюджет, но и последующее развитие рынка. Лицензии должны работать и стать основой инвестиционных вложений. Поэтому в лицензионных условиях основное — требования по срокам развертывания сети и освоения радиочастотного ресурса.

И безусловно, соблюдение действующего законодательства. «Укртелеком» предложил свои услуги по строительству сети 3G для операторов мобильной связи.

Как вы к этому относитесь?

Я не видел предложения, о котором вы говорите.

Если оно есть, то должно быть подкреплено экономическим обоснованием.

А разговор за чашкой кофе — это просто обмен мнениями. Тем более «Укртелекому» и без этого есть чем заняться.

В перспективе компания действительно может выступить сетевым оператором инфраструктуры.

Такой принцип работы очень популярен в мире.

Но это вопрос не сегодняшнего дня. По вашему мнению, насколько вырастет стоимость мобильной связи после появления 3G? В Турции ARPU (средняя выручка на одного абонента в месяц) составляет $10, в Европе выше, в Украине — $3. Естественно, нашим операторам хочется дотянуться до европейских показателей.

Но это не значит, что базовый пакет станет дороже.

Просто появится услуга в более высокой ценовой категории, востребованная у абонентов, которые и так много тратят на мобильную связь.

А для тех, кто привык платить по 50 гривен в месяц за голосовые услуги, ничего не изменится.

Но в результате ARPU по отрасли вырастет.

Сегодня активно обсуждается тема 4G. Дмитрий Шимкив, заместитель главы АП, заявил, что уже через год нужно переходить на эту технологию. Вы согласны с ним? Над этим переходом мы начинаем работать прямо сейчас.

Но не стоит забывать: чтобы перейти на 4G, должно появиться достаточное количество устройств, которые его поддерживают. Распространенные сегодня в Украине смартфоны и планшеты в большинстве своем поддерживают технологии второго и третьего поколения мобильной связи.

Сейчас в реестре операторов и провайдеров телекоммуникаций числятся более 4000 компаний.

Планируете ли чистить список?

Не то чтобы чистить… Есть потенциал для улучшения работы провайдеров.

К примеру, дома я плачу 70 гривен в месяц за доступ к интернету со скоростью 70 Мбит/с. Максимум, что вижу при проверке, — 40 Мбит/с. Если декларируется какая-то скорость, то ее необходимо выдерживать, колебания не должны превышать 10%. Чтобы провайдер мог это делать, ему нужно по-другому планировать сеть и, наверное, вкладывать больше в оборудование.

Подход, когда берется кабель и забрасывается на крышу, должен уйти в прошлое. Все говорят, что у нас ШПД очень дешевый.

Это так. Но за что платят абоненты? Сегодня поставщики услуг удерживают невысокие цены либо за счет низкого качества, либо за счет откровенного нарушения законодательства.

Не секрет, что многие небольшие игроки работают в серой зоне.

И с этим мы будем продолжать бороться. Да, мы понимаем, что они дают рабочие места, предоставляют услуги и создают конкуренцию.

Но мы должны добиться того, чтобы все работали качественно. Если для этого потребуются дополнительные инвестиции и рынок консолидируется, это и есть эволюция.

Со своей стороны мы намерены снижать барьер вхождения на рынок и сделать условия деятельности поставщиков услуг максимально простыми и понятными. Когда регулятор планирует закончить подготовку всей нормативной базы для внедрения услуги переноса номера?

Каковы реальные сроки ее внедрения? Нам понадобится несколько месяцев, чтобы принять соответствующий пакет документов, и от шести до девяти месяцев для внедрения услуги в сетях операторов.

Акты, которые были приняты в прошлом году, мы отменили — они не учитывали интересы игроков. Все сводится к трем основным вопросам.

Должна ли эта услуга быть платной? Как будет осуществляться платеж?

Как выглядит механизм переноса номера с точки зрения комфорта для абонента?

Сегодня идет активный диалог. Например, операторы выступают за платную услугу.

С одной стороны, это позволит создать некоторый барьер для абонентов и не позволит им постоянно переходить к операторам, снижающим цены. Но некоторые участники рынка выступают за то, что стоимость услуги должна компенсировать им потерю абонента.

А это уже слишком высокая цена. Также операторы спорят о том, кому должен платить клиент — донору номера или реципиенту, который затем переведет средства на счет донора.

Нет единой позиции и по вопросу о том, у кого абонент будет заказывать услугу: у донора или реципиента.

?