Кондиционеры для автомобилей

Кондиционеры для автомобилей

Автомобильный кондиционер вот сайт по автокондиционерам https://www.icecar.ru не является исключением и, как остальное оборудование, установленное в авто, требует обслуживания и ухода. Сначала вспомним конструкцию и устройство кондиционера, а затем поговорим о правилах его эксплуатации. Схема работы автокондиционера схожа с работой стандартного бытового холодильника. Такой кондиционер представляет собой закрытую систему, которая заполнена фреоном и холодильным маслом, которому не страшны низкие температуры. Это масло необходимо для смазки всей системы, в том числе и компрессора. Автомобильный кондиционер можно было бы заполнять и пропаном, если бы не его взрывоопасность. В холодильных системах используют специальные хлорсодержащие вещества, которые имеют достаточную безопасность и все необходимые рабочие характеристики.

Несмотря на некоторую разницу между автомобильными кондиционерами различных фирм- производителей, их схема работы похожа между собой. Изучим самый известный вариант.

При нажатии кнопки включения автокондиционера, начинает свою работу электромагнитная муфта, после чего, издав характерный звук, стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Этот шкив приводится в рабочее состояние при помощи ремня. Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив крутится вхолостую. После чего начинается работа компрессора. Сжимая газообразный фреон, компрессор нагревает его и заставляет проходить по трубопроводу в конденсор. В конденсоре сжатый фреон охлаждается с помощью вентилятора, который в одно время с компрессором включается на первую скорость. При езде автомобиля создаваемый поток воздуха еще лучше обдувает конденсор. После охлаждения фреон конденсируется и выходит в жидком состоянии. Далее жидкий фреон протекает через ресивер-осушитель. В ресивере происходит очистка фреона от продуктов износа компрессора и разной грязи. Через смотровой глазок, расположенный на ресивере, можно увидеть, насколько наполнена система. Но такой глазок установлен не на всех автомобилях. После очиски в ресивере-осушителе фреон перетекает в сторону салона машины для выполнения своей непосредственной функции. Самый важный момент наступает тогда, когда жидкий фреон перетекает через терморегулирующий вентиль (ТРВ), установленный на трубопроводе, через который конденсировавший фреон и попадает в испаритель. Когда испаритель заполняется этим конденсированным фреоном, из него выходит насыщенный пар с температурой кипения. В этот момент закрывается регулирующий орган ТРВ. Если же температура пара, выходящего из испарителя, выше установки ТРВ, то орган регулирования открывается таким образом, чтобы площадь проходного сечения создавала допустимую величину. Можно сказать, что ТРВ это автоматически регулирующийся дроссель. Его вполне уместно сравнивать с соплом аэрозольного баллончика.

Попадая в испаритель через ТРВ, фреон начинает кипеть, охлаждаясь при этом. Испаритель в этой ситуации играет роль уменьшенного радиатора. Вентилятор разносит холод от ледяного фреона с испарителя по салону автомобиля. После того, как еще холодный фреон протекает через испаритель, он снова попадает в компрессор. Таким образом, круг замыкается.

Часть холодильной системы от компрессора до терморегулирующего вентиля называется напорной магистралью. Она характеризуется расположенными в ней тонкими трубками, которые могут быть теплыми или горячими. Обратной магистралью называется часть от испарителя до компрессора, она же – магистраль низкого давления. Она выполнена из толстых трубок и на ощупь очень холодная. В обратной магистрали давление никогда не будет превышать двух атмосфер, даже если в это время в напорной магистрали будет создаваться аварийное давление в 30 атмосфер. Когда кондиционер выключается, давление уравнивается в обеих магистралях до значения в 5 атмосфер.

Для контролирования работы кондиционера устанавливаются специальные датчики, количество которых не лимитируется и может варьироваться. В рассматриваемом нами кондиционере на ресивере находится датчик срабатывания второй скорости вентилятора. Если конденсор недостаточно хорошо охлаждается, в напорной магистрали начинает увеличиваться давление, после этого фреон в конденсоре не конденсируется. Тогда этот датчик включает вентилятор на максимальную мощность, реагируя на перепад давления. Если же температура испарителя слишком низкая, то уже другой датчик прекращает работу компрессора.

В этом и заключается устройство и суть работы автокондиционера.

Теперь можно уделить внимание его обслуживанию.

В автокондиционере чаще всего изнашивается компрессор, по той причине, все остальные элементы системы, кроме вентилятора, находятся в абсолютно неподвижном состоянии. Первым из строя, как правило, выходит теплообменник, он установлен непосредственно перед радиатором двигателя. Теплообменник все время находится под высоким давлением и испытывает на себе воздействие отлетающих с дороги грязи и мусора. Вибрации, коррозия, механическое воздействие – все это ведет к образованию микротрещин в теплообменнике и дальнейшей утечке хладагента. Срок его эксплуатации продлить возможно – достаточно поддерживать подкапотное пространство в постоянной чистоте. Дважды в год можно заменять салонный фильтр, так как он забивается пылью, снижая интенсивность кондиционирования салона, к тому же, на нем хорошо размножаются бактерии. Особенно важно периодически промывать конденсор весной от периодически накапливающихся соляных отложений. Такие загрязнения чаще всего являются единственной причиной неудовлетворительной работы кондиционера. Проводите профилактическую очистку радиаторов системы охлаждения и кондиционирования.

Во время мойки попутно проверяйте надежность механических креплений трубок – фреонопроводов. Если какая-то трубка начинает вибрировать, ее необходимо сразу закрепить. Также чаще проверяйте уровень масла, степень натяжения ремня привода агрегата и колличество охлаждающей жидкости в радиаторе.

Перед началом теплого сезона не требуется никаких особенных мероприятий по подготовке кондиционера. Достаточно проверить его работоспособность, чтобы во время жаркой погоды не оказаться с неисправным оборудованием. Если кондиционер не работает, не стоит заниматься его самостоятельным ремонтом, стоит заехать в автосервис на диагностику или его заправку. Но стоит побеспокоиться об этом заранее, чтобы не оказаться в большой очереди с наступлением жары.