Ремонт дизельного двигателя

Ремонт дизельного двигателя

В последнее время число автомобилей с дизельным агрегатом значительно возросло. Это связано с тем, что мировые производители стали использовать новую топливную систему Common Rail. Новые дизельные двигатели стали значительно мощнее, экологичнее, тише и экономичнее, уменьшились вибрации. Эта система уже использована на американских, европейских, японских, корейских автомобилях, но и это не гарантирует, что через время не потребуется произвести ремонт агрегата.

Ремонт дизельного агрегата, особенно когда это капитальный ремонт – очень серьезная, трудоёмкая задача, поручить которую можно только специалистам наивысшего класса, так как двигатель является важнейшей частью автомобиля и его долговечность зависит именно от качества, точности настройки его узлов. Причиной, по которой может выйти из строя дизель, может быть некачественное топливо, несвоевременная замена масла, поэтому выполнение комплексной диагностики двигателя, устранение выявленных неисправностей исключат проблемы в будущем.

Ремонт дизеля – трудоёмкий, занимающий много времени процесс, он без сомнения требует фундаментальных профессиональных знаний и навыков.

Этапы ремонта дизельного агрегата.

1. Диагностика

В первую очередь нужно понять, какие их технических параметров двигателя достигли предельно допустимого уровня. Самый главный из них это давление конца сжатия, давление моторного масла. Теперь можно судить о степени изношенности узла двигателя, рассчитывать примерные затраты на ремонт. В среднем диагностика дизеля занимает от трех до пяти часов.

2. Демонтаж

Снимается двигатель с наименьшей разборкой, ее производить удобнее на стенде. Предварительно с двигателя сливаются технические жидкости — это охлаждающая, моторное, масло гидроусилителя руля. Иногда двигатель приходится демонтировать вместе с коробкой передач. Нужно отсоединить трос акселератора, трубки охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля, электропроводку, топливные шланги, воздуховоды. Снять масляный и воздушный фильтры, открутить болты крепления к коробке передач или в случае автоматической коробки передач — гидротрансформатор, отсоединить подушки крепления двигателя. В зависимости от особенностей конструкции некоторых автомашин, двигатель снимается снизу, после того, как снята поперечная балка.

3. Разборка

Двигатель крепится к стенду, очищается от грязи, песка, теперь он готов к разборке. Отсоединяется всё навесные устройства, топливная система. Теперь можно снять головку блока цилиндров, поршни, коленвал, масляный поддон. Головка блока цилиндров разбирается вся, топливная аппаратура – частично. Диагностика форсунок и ТНВД проводится на стенде отдельно.

4. Мойка деталей

Демонтированные детали тщательно перемываются в специальной жидкости в ручном режиме. Для эффективной дефектовки дизеля нужно хорошо очистить каждую деталь от масла, нагара и сажи. Использовать металлические щётки, скребки во время мойки не стоит, они могут повредить целые детали, которые замены не требуют.

5. Дефектовка двигателя

Пришло время досконального исследования тщательно вымытых деталей, используя высокоточные измерительные приборы. Все размеры проверяются на допуски и уровень износа. Детали внимательно осматриваются, чтобы предотвратить наличие микротрещин, царапин, задиров, потёртостей. Все вращающиеся детали контролируются на биение, т.е. соосность. После этого исследования составляется список требующих ремонта запасных частей, принимается решение, нужна ли механическая обработка.

6. Механообработка

Сначала опрессовать головку блока цилиндров на присутствие невидимых глазу микротрещин. Затем плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров фрезеруется. Заменяются направляющие втулки клапанов и выравниваются фаски прилегания клапанов. Затем растачивается блок цилиндров непосредственно под поршни ремонтного размера. В случае если износ значителен настолько, что не позволяет провести расточку именно под ремонтный размер — в блок цилиндров запрессовываются совершенно новые гильзы, они растачиваются уже под стандартный размер. В обязательном порядке хонингуется поверхность цилиндров, т.е. наносятся крест накрест царапины – это позволяет задерживаться масляной плёнке, которая защищает цилиндропоршневую группу от возможного износа. Теперь необходимо отшлифовать шейки коленвала под ремонтные вкладыши.

7. Сборка

Закончив мехобработку все детали тщательно продуваются, для того, чтобы удалить остатки техжидкостей, стружки. Новые запчасти необходимо смазать маслом перед установкой. Обязательно используются новые уплотнители и сальники. Весь крепеж зажимается в установленном инструкцией компании производителя порядке с указанным моментом усилия затяжки.

8. Установка

Двигатель устанавливают в обратном снятию порядке.

9. Регулировка

После того, как двигатель собран и установлен, необходима регулировка угла опережения впрыска, оборотов прогрева, холостого хода.

10. Обкатка

Самым важным этапом после ремонта дизеля — надо правильно его обкатать, так как от этого зависит продолжительность его работы. Первые 2000км. большую нагрузку давать не стоит проверять увеличилась ли мощность, максимальная скорость. После холодного пуска обязательно нужно прогреть двигатель. Щадящий режим обкатки — это движение при скорости не больше 80 км/ч., при оборотах не больше 2500 об/мин. После пробега 2000км. двигатель требует замены масла!