Как спасти аккумулятор в сильный мороз?

Как спасти аккумулятор в сильный мороз?

Вот снова пришла зима со своими лютыми и продолжительными морозами. И вновь автолюбители столкнутся с проблемами, связанными с аккумулятором, на действии которого низкие температуры окружающей среды сказываются не лучшим образом.

Всем известно, что при сильном морозе плотность электролита существенно снижается – это усугубляет проблему. Ведь двигатель автомобиля будет заводиться с трудом либо вообще не заведется. Каким же образом избежать подобной проблемы?

Некоторые владельцы автомобилей снимают аккумулятор и относят его на ночь в теплое место. Способ довольно эффективный. Но как быть тем, кто ставит свой автомобиль на автостоянку, которая расположена не близко к месту проживания? Решение есть – необходимо тщательно утеплить аккумулятор. У вас всегда есть выбор, если вас не заботит, сколько проживёт аккумулятор и вам проще будет купить новый, а старый сдать в приём бу аккумуляторов, дело ваше. Но если вам не безразличен ваш автомобиль и вы привыкли о нем заботиться, мы расскажем как именно заботиться об аккумуляторе зимой и какие материалы лучше всего подойдут для его утепления.

Выбор утеплителя

Конечно, можно приобрести в магазине специальные утепляющие смазки и ткани. Также можно купить строительный войлок, который обладает прекрасными теплоизоляционными характеристиками. Но можно решить вопрос с выбором утеплителя по-другому, ничего не приобретая.

Вся бытовая техника, при ее транспортировке, как правило, упаковывается в пенопласт. Наверняка, у многих в кладовке, на балконе либо на даче без надобности хранится хотя бы один лист указанного материала. Если такового в наличии не оказалось, можно спросить знакомых, у которых такой материал может оказаться. Или же, в крайнем случае, можно подойти к любому сотруднику магазина бытовой техники и попросить продать за символическую сумму ненужный пенопластовый лист.

Упаковочный материал имеет различную толщину, размеры и плотность. Желательно подобрать максимально плотный пенопласт, который без помощи пилы разделить на части не получится.

Процесс утепления

Для начала нужно оценить, какое свободное пространство, окружающее аккумулятор, существует в моторном отсеке. Зачастую в нем по бокам аккумулятора имеются небольшие просветы.

Теперь можно приступать к созданию специальной пенопластовой емкости. Для этого необходимо определить, какого размера потребуются пенопластовые листы. Затем нужно склеить данные листы между собой, чтобы в результате получился ящик, свободно вмещающий в себя аккумулятор.

Как правило, найти прочный пенопласт довольно сложно, наиболее часто встречается пористый, который с легкостью крошится. Но и из такого материала можно без особого труда смастерить ящик для аккумулятора.

Ящик из такого пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев посредством любого клея, который имеет густую консистенцию. После чего ящик обматывается шнуром либо полиэтиленом – их допустимо заменить широким скотчем.

Сверху получившегося ящика можно приклеить еще один слой пенопластовых листов. А лучшим решением станет соорудить для пенопластового ящика фанерную емкость с боковыми ручками. Между фанерой и пенопластом рекомендуется проложить какой-либо утеплитель, например, строительный войлок.

В результате получается так называемый «термос-бокс» для аккумулятора. В таком ящике можно оставлять аккумулятор на ночь даже при -30 ?С, накрыв его сверху ватником либо войлочным материалом.

Таким образом, можно спасти аккумулятор от негативного воздействия низких температур, не затратив существенной денежной суммы. Напоследок хотелось бы напомнить, что чем плотнее структура используемого пенопласта, тем эффективней получится утеплить для аккумулятора.